Эскизный рисунок перспективного турецкого истребителя TF-X и макет УБС “Хюрджет” (подробнее о первом тут: http://nosikot.livejournal.com/1268025.html), но пока турки занимаются лицензионным производствомПродолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
В этой главе – лицензионное производство реактивных боевых самолетов в Европе и Средиземноморье:1) Бельгия
Компании Фэйри и САБКА изготовили по лицензиям британские “Метеор” (180 самолетов), “Хантер” (152), американские F-104 (189) и F-16 (164), французский “Мираж” 5 (105) а также франко-германский УБС “Альфа Джет” (35)


Единственная попытка бельгийского авиапрома выйти на рынок со своим продуктом – УТС “Джет Сквалус” компании Промавиа, 1987 год, в серию не пошел

2) Финляндия
Финны, в общем, часто настаивали, чтобы при закупке импортной техники для своих ВВС окончательная сборка производилась в стране, компанией “Валмет”, таким образом удалось “заарканить” шведские СААБ-35 (12 машин), французские УТС “Фуга Магистр” (62), британские УБС “Хок” (46) и даже американские F/А-18 (57)

3) Турция
Как уже было сказано выше турецкая компания TAI собирала по лицензии американские F-16 (308 самолетов – больше всех, за пределами США), причем 76 истребителей турецкой сборки отправили в Египет, в рамках американской программы помощи и сотрудничества

4) Египет (не Европа, конечно, но надо куда-то “присобачить”
В Хелуане было собирались по лицензии испанские УБС НА-200 “Саета” (90 самолетов) и французская конфигурация “Альфа Джет” (26), но история египетского авиапрома этим не ограничивается:


Египетский сверхзвуковой истребитель НА-300 “Хелуан” был создан Вилли Мессершмидтом в 1964 году (двигатель для него создавал австрийский конструктор Ф.Бранднер – на него рассчитывали даже индусы для своего “Марута”!), однако в 1969 году программа была закрыта – после разгрома евреями в 1967 стране надо было срочно покупать готовое ВиВТ, на разработку своего денег не хватило…

Дальше “возьмусь” за французов и британцев – там типов самолетов больше, чем у уже “обработанных” стран вместе взятых…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.