Эскизный рисунок перспективного турецкого истребителя TF-X и макет УБС «Хюрджет» (подробнее о первом тут: http://nosikot.livejournal.com/1268025.html), но пока турки занимаются лицензионным производствомПродолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:
Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 — https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
В этой главе — лицензионное производство реактивных боевых самолетов в Европе и Средиземноморье:1) Бельгия
Компании Фэйри и САБКА изготовили по лицензиям британские «Метеор» (180 самолетов), «Хантер» (152), американские F-104 (189) и F-16 (164), французский «Мираж» 5 (105) а также франко-германский УБС «Альфа Джет» (35)


Единственная попытка бельгийского авиапрома выйти на рынок со своим продуктом — УТС «Джет Сквалус» компании Промавиа, 1987 год, в серию не пошел

2) Финляндия
Финны, в общем, часто настаивали, чтобы при закупке импортной техники для своих ВВС окончательная сборка производилась в стране, компанией «Валмет», таким образом удалось «заарканить» шведские СААБ-35 (12 машин), французские УТС «Фуга Магистр» (62), британские УБС «Хок» (46) и даже американские F/А-18 (57)

3) Турция
Как уже было сказано выше турецкая компания TAI собирала по лицензии американские F-16 (308 самолетов — больше всех, за пределами США), причем 76 истребителей турецкой сборки отправили в Египет, в рамках американской программы помощи и сотрудничества

4) Египет (не Европа, конечно, но надо куда-то «присобачить»
В Хелуане было собирались по лицензии испанские УБС НА-200 «Саета» (90 самолетов) и французская конфигурация «Альфа Джет» (26), но история египетского авиапрома этим не ограничивается:


Египетский сверхзвуковой истребитель НА-300 «Хелуан» был создан Вилли Мессершмидтом в 1964 году (двигатель для него создавал австрийский конструктор Ф.Бранднер — на него рассчитывали даже индусы для своего «Марута»!), однако в 1969 году программа была закрыта — после разгрома евреями в 1967 стране надо было срочно покупать готовое ВиВТ, на разработку своего денег не хватило…

Дальше «возьмусь» за французов и британцев — там типов самолетов больше, чем у уже «обработанных» стран вместе взятых…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.