Не так давно в Кубинке еще проходили испытательные полеты опытного учебно-тренировочного самолета с обратной стреловидностью крыла СР-10:

Да и смоленская пресса писала о том, что местный авиазавод готов быстро освоить серийное пр-во этих самолетов…
Появилсь и другие цифры – мол, летный час на Як-130 – 8.000 долл., а на СР-10 всего 2.500, хотя изначально самолет позиционировался как “промежуточный” – между Як-152 и Як-130
О самом СР-10:

Разработчик – частное КБ САТ
Главная “изюминка” самолета –
– крыло обратной стреловидности (10 град.), кроме того он выполнен полнокомпозитным
Нек-рые ТТХ:
– 1 двигатель АИ-25ТЛ (в серии предполагался АЛ-55)
– скорости: максималоьная 900 км/ч, крейсерская 520 км/ч (на 6.000м – это потолок); отрыва/посадки 190/185км/ч
– дальность 1.500 км
– массы: нормальная взлетная 2,4т, максимальная 2,7т, посадочная 2,0т
Первый полет – 25 декабря 2015 года
В нынешних условиях перспектив у него НИКАКИХ – работы приостановлены еще осенью 2018 г (одновременно с жалобами на нехватку учебной авиации у ВВС)…

P.S. Да – и где Як-152 с “нашим” дизелем?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.