10 лет назад прекращено производство МиГ-21 – самого массового в мире сверхзвукового истребителя (американцы с F-16 и близко к таким цифрам не подойдут)!
Речь, разумеется, идет о

его китайской копии – J/F-7, производство в СССР завершено еще в 1985 году.
Всего с 1959 года (начало серийного производства, первый полет – в 1956 году) произведено около 14.000 самолетов, 10.650 – у нас, примерно 2.500 в Китае, 650 в Индии и ок. 200 в Чехословакии. Истребитель состоял на вооружении ВВС почти 50 стран, в 20 продолжает эксплуатироваться (и еще будет не один год!), самые крупные получатели – СССР (ок. 8.000), Китай (ок. 2.000), Индия (ок. 1.000), Польша (больше 600).
В Штатах частники владеют почти полусотней 21-х (средняя цена – полмиллиона баксов).
Самолет применялся во многих войнах и конфликтах на Бл.Востоке, Африке, в ЮВА, стал одним из военных символов эпохи…
Последняя партия была поставлена в 2013 году ВВС Бангладеш.
Впрочем, с некоторой натяжкой можно считать китайско-пакистанский легкий истребитель JF-17 и китайский же УБС JL-9 глубокой модернизацией 21-го:

JF-17/FC-1 – в пр-ве уже больше 10 лет (первый полет 2003 г.), выпущено больше 140 самолетов, пошли экспортные заказы (Бирма, Нигерия)

JL-9 – в пр-ве 5 лет (первый полет в том же 2003 г.), кроме ВВС Китая поставляется в Судан, недавно представлена палубная версия этого УБС/УТИ – так что можно считать 21-й прописался и на авианосцах!

P.S. О несостоявшемся прорыве МиГ-21 в “4-е поколение” – https://nosikot.livejournal.com/5539151.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.