На фото вверху – экспериментальный беспилотный самолет-безхвостка, уменьшенный вариант (28%) прототипа перспективного истребителя, разработанный Макдоннел-Дуглас в 90-е. После поглощения МД сменил наименование на Боинг.
Первый полет – май 1997 г., собрано 2 аппарата, всего проведено 30+ испытательных полетов, официально обьявлено, что цель испытаний и всей программы достигнута, после чего ее свернули, хотя кое-кто в Америке писал, что так “зарубили” истребитель будущего…
Cейчас формально флот ведет проработки нового истребителя “воздушного превосходства”, в этом Боинг тоже участвует – F/A-XX, первый полет прототипа намечен на 2030 г.
Cейчас принято решение о схеме перспективного самолета – отдельно написал об этом: https://nosikot.ru/amerikancy-vybrali-shemu-samoleta-6-go-pokolenija/
Беспилотье и ИИ – “обсуждается”
Вообще о “6-м поколении” тут: https://nosikot.ru/istrebiteli-6-go-pokolenija-polnyj-obzor/
Еще фото:
По F/A-XX:
P.S. недавно прошло сообщение, что истребитель 6-го поколения появится в Штатах на 10 лет раньше запланированного – а когда они раньше “планировали” то?!
А вот на практике все эти хитроумные формы реально затрудняют обнаружение локатором?
поменьше прямых углов и вертикальных поверхностей – это всегда было, разумеется
И на сколько процентов удаётся снизить заметность?
Интересно было узнать результаты боёв (учебных), скажем, между F-15 и F-22. Данных пока не нашёл. Может есть Су-27 – Су-57?
По ЭПР – все хлещутся лобовой проекцией про боковую и “сбоку – снизу” помалкивают.
Так бои то проводят в ближнем, а еще с 70-х все норовят перейти на дальняк