Это к ЧП 3 января – разбился очередной американский В-1В…
О самом бомбардировщике см. тут: https://nosikot.ru/amerikanskie-strategicheskie-bombard/


Это фото сгоревшего на АБ Эль-Удейд в Катаре В-1В в 2008 г (см. ниже) – сами американе кадрами разбившихся у себя бомберов “не балуют”

ИТАК:

– август 1984 г – разбился из-за “потери контроля” прототип В-1А (рег. – 159), в ходе катапультирования спасательной капсулы (на В-1И от нее отказались в пользу обычных катапультных кресел – !) погиб 1 летчик-испытатель
– сентябрь 1987 г – разбился из-за столкновения со стаей птиц В-1В (рег. – 52, здесь и далее – только этот вариант, “А” а не пошел в серию, выпущено всего 4 самолета), погибли 3 из 6 находившихся на борту (вкл. 2 летчиков-инструкторов без катапультных кресел)
– ноябрь 1988 г – рег. – 63, разбился при взлета с АБ Дайесс (Техас) пожар левого крыла привел к остановке 2-х двигателей. Экипаж катапультировался
– ноябрь 1988 г – рег. – 76, разбился при посадке на АБ Элсворт из-за неполадок в навигационной системе. Экипаж катапультировался
– ноябрь 1992 г – рег. – 106, врезался в гору, признали “ошибкой пилота”. Весь экипаж – 4 чел. – погиб
– сентябрь 1997 г – рег. – 78, разбился при полете на малой высоте. Весь экипаж – 4 чел. – погиб
– февраль 1998 г – рег. – 57, разбился – непроизвольное включение систем пожаротушения двигателя вызвало выкление всех двигателей. Экипаж катапультировался
– декабрь 2001 г – рег. – 114, упал в Индийский океан после бомбежки Афганистана из-за “неисправностей на борту”. Пентагон отрицает боевые повреждения. Экипаж катапультировался
– апрель 2008 г – рег. – 116, сгорел после посадки на АБ Эль-Удейд (Катар) – отказала гидросистема руления, врезался в бетонное ограждение. Экипаж покинул машину
– август 2013 г – рег. – 91, разбился – при изменении стреловидности крыльев был поврежден топливный бак, далее пожар. Экипаж катапультировался
– январь 2024 г – рег. – 85, разбился при посадке на АБ Элсворт – плохие погодные условия. Экипаж катапультировался

Кроме того 2 бомбардировщика (рег. – 128 и 71) на к-рых в октябре и декабре 1990 г было непроизвольное включение систем пожаротушения двигателя, не ремонтировались и находятся “на хранении”. После этих ЧП на всех В-1 модернизировали систему управления двигателями

Т.о. за 50 лет с первого полета В-1А потеряно 13 самолетов (вкл. не восстановленные) из 104 выпущенных, последний период без потерь – 11 лет (!). Боевая потеря, предположительно – 1 (Один). Погибли 12 членов экипажей (в других источниках указано 17, но “конкретики” не нашел)

Статистика ЧП с F-35: https://nosikot.ru/statistika-chp-s-f-35/
Статистика ЧП с “Тайфунами”: https://nosikot.ru/statistika-chp-evrofajterov-tajfun/
Статистика катастроф А320: https://nosikot.ru/statistika-aviakatastrof-a320/
Статистика по Боингу-727: https://nosikot.ru/konec-727-go-boinga-obshhaja-statistika-po-727-mu/
Статистика катастроф и история самого успешного британского авиалайнера: https://nosikot.ru/istorija-i-statistika-katastrof-samogo-uspeshnogo-britanskogo-avialajnera/
Статистика по бизнесджетам “Фалкон”: https://nosikot.ru/trehdvigatelnye-falkony-iskljuchitelno-nadezhnye-samolety-mozhno-brat/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.