На авиазаводе Боинга под Сиэттлом новый 737-й собирали за 9 дней (правда фюзеляж приходит по кооперации), с темпом пр-ва — 42 самолета в месяц (до «разборок» с 2 катастрофами 737 МАКС в октябре 2018 и марте 2019 гг):

Напомню. что первый полет этого узкофюзеляжного авиалайнера состоялся в апреле 1967 года, всего выпущено ок. 10.800 самолетов (напомню, что в РФ в год собирают ок. 40 пассажирских и транспортных самолетов ВСЕХ типов, в основном это на 70+% состоящие из импортных комплектующих Су-Перджетов — https://nosikot.livejournal.com/4568936.html), в т.ч., по «поколениям»:

— 1.100+ «оригинальных» — 100/200
— ок. 2.000 «классических» — 300/400/500
— почти 7.100 «нового поколения» — 600/700/800/900 (вкл. бизнес-джеты на его базе) + ок. 50 еще заказано
— 500+ самолетов серии МАКС (первый полет — январь 2017 года, «говорят» что вообще выход на рынок этой версии вызван «метаниями» по 797 проекту) + заказано почти 5.000 — это к июню 2019 г., тогда как в марте того года полеты этих самолетов были приостановлены и разрешены в ноябре 2020 г (в Штатах)… За это время на заводе успели собрать еще 300 МАКСов — их отправили на стоянки

Потери заказов за время простояи разбирательств — почти 700 самолетов МАКС — в плюсе Эрбас, разумеется, больше некому — хотя из-за «пандемии» этот сектор авиастроения и так «просел»
Кроме того Пентагон заказал ок. 20 Т-43 на базе 737-го для обучения штурманов, а на базе нынешнего поколения создан Р-8 «Посейдон» — базовый патрульный самолет
Основной конкурент — Эрбас семейства 320

Схема 737-й разных типов:

 

P.S. акции Боинга за последний год максимально стояли по 440 долл 1 февраля 2019 г, минимум был 1 апреля прошлого года — 141 долл, сейчас около 220 долл…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.