На авиазаводе Боинга под Сиэттлом новый 737-й собирали за 9 дней (правда фюзеляж приходит по кооперации), с темпом пр-ва – 42 самолета в месяц (до “разборок” с 2 катастрофами 737 МАКС в октябре 2018 и марте 2019 гг):

Напомню. что первый полет этого узкофюзеляжного авиалайнера состоялся в апреле 1967 года, всего выпущено бол. 11.000 самолетов (напомню, что в РФ в год максимум собирали ок. 40 пассажирских и транспортных самолетов ВСЕХ типов, в основном это на 70+% состоящие из импортных комплектующих Су-Перджетов – https://nosikot.livejournal.com/4568936.html, причем это раньше, сейчас даже меньше – и не берем нач. 90-х – там еще советские заделы были…), в т.ч., по “поколениям”:

– 1.100+ “оригинальных” – 100/200
– ок. 2.000 “классических” – 300/400/500
– почти 7.100 “нового поколения” – 600/700/800/900 (вкл. бизнес-джеты на его базе) + ок. 30 еще заказано
– ок. 900 самолетов серии МАКС (первый полет – январь 2017 года, “говорят” что вообще выход на рынок этой версии вызван “метаниями” по 797 проекту) + заказано почти 4.200 – с июня 2019 г. цифра почти не растет, в марте того года полеты этих самолетов были приостановлены и разрешены в ноябре 2020 г (в Штатах)… За это время на заводе успели собрать еще 300 МАКСов – их отправляли на стоянки

Потери заказов за время простоя и разбирательств – почти 700 самолетов МАКС – в плюсе Эрбас, разумеется, больше некому – хотя из-за “пандемии” этот сектор авиастроения и так “просел”
Кроме того Пентагон заказал ок. 20 Т-43 на базе 737-го для обучения штурманов, а на базе нынешнего поколения создан Р-8 “Посейдон” – базовый патрульный самолет
Основной конкурент – Эрбас семейства 320

Схема 737-й разных типов:

Ну а 797-й пока “на стопе” – до разработки новых движков и электронике (последний вариант – 225-275-местный самолет, т.е. крупнее, чем 737-е, но что выйдет в “железе” – увидим)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.