Макет легкого истребителя “Пиранья” – разрабатывался в Швейцарии на рубеже 70-80-х гг, до летного прототипа дело не дошлоПродолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Чуть было не пропустил Швейцарию – эта высокоразвитая индустриальная страна, естественно имеет в наличии свой авиапром, к-рый, правда, больше известен своими турбовинтовыми УТС “Пилатус”. В его истории не было серийных реактивных боевых самолетов собственной разработки, но 5 прототипов одной модели они, всё же, выпустили – и я решил, что эта цифра будет минимумом для упоминания для моего справочника:

 

1) Р-16
Этот тактический истребитель был создан в 1955 году. Двигатель – британский Армстронг Сиддли “Сапфир”. Всего было выпущено 5 Р-16 (2 прототипа и 3 предсерийных самолета). Был подписан контракт на поставку ВВС 100 машин, но после 2-й катастрофы Р-16 (первую военные “пережили”) он был аннулирован и закуплены британские “Хантеры”. Позже на базе конструкции Р-16 главным конструктором самолета был создан бизнес-джет “Лирджет”.
Р-16 в швейцарском авиамузее. Проектные ТТХ: скорость до 1.120 км/ч, макс.взлетный вес 11,7т, потолок 14.000м, вооружение: 2 пушки (30-мм), до 2,6т боевой нагрузкиДо Р-16 швейцары пытались сделать N-20:

4-х двигательный!

Надо сказать, что и до и после Р-16 швейцарцы пытались разрабатывать собственные реактивные боевые самолеты (летал только один – N-20, а самый поздний – вверху поста), но, в конце концов, перешли на лицензионную сборку чужих машин, в основном британских: “Вампир” (133 самолета), “Веном” (250), “Хантер” (88), УБС “Хок” (19), французских: “Мираж IIIC” (36) и американских: F-5E/F (98), F/A-18C/D (32).
Ну а своих “хитов” – турбовинтовых УТС РС-7/9/21 швейцарцы выпустили уже больше тысячи (кроме того на базе 9-ки свой УТС – Т-6 “Тексан-2” выпускают американцы – тоже к тысяче подбираются. Часть машин, по желанию заказчиков, может применять оружие

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.