Макет легкого истребителя «Пиранья» — разрабатывался в Швейцарии на рубеже 70-80-х гг, до летного прототипа дело не дошлоПродолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:
Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Чуть было не пропустил Швейцарию — эта высокоразвитая индустриальная страна, естественно имеет в наличии свой авиапром, к-рый, правда, больше известен своими турбовинтовыми УТС «Пилатус». В его истории не было серийных реактивных боевых самолетов собственной разработки, но 5 прототипов одной модели они, всё же, выпустили — и я решил, что эта цифра будет минимумом для упоминания для моего справочника:

 

1) Р-16
Этот тактический истребитель был создан в 1955 году. Двигатель — британский Армстронг Сиддли «Сапфир». Всего было выпущено 5 Р-16 (2 прототипа и 3 предсерийных самолета). Был подписан контракт на поставку ВВС 100 машин, но после 2-й катастрофы Р-16 (первую военные «пережили») он был аннулирован и закуплены британские «Хантеры». Позже на базе конструкции Р-16 главным конструктором самолета был создан бизнес-джет «Лирджет».
Р-16 в швейцарском авиамузее. Проектные ТТХ: скорость до 1.120 км/ч, макс.взлетный вес 11,7т, потолок 14.000м, вооружение: 2 пушки (30-мм), до 2,6т боевой нагрузкиДо Р-16 швейцары пытались сделать N-20:

4-х двигательный!

Надо сказать, что и до и после Р-16 швейцарцы пытались разрабатывать собственные реактивные боевые самолеты (летал только один — N-20, а самый поздний — вверху поста), но, в конце концов, перешли на лицензионную сборку чужих машин, в основном британских: «Вампир» (133 самолета), «Веном» (250), «Хантер» (88), УБС «Хок» (19), французских: «Мираж IIIC» (36) и американских: F-5E/F (98), F/A-18C/D (32).
Ну а своих «хитов» — турбовинтовых УТС РС-7/9/21 швейцарцы выпустили уже больше тысячи (кроме того на базе 9-ки свой УТС — Т-6 «Тексан-2» выпускают американцы — тоже к тысяче подбираются. Часть машин, по желанию заказчиков, может применять оружие

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.