Реактивный конвертоплан VJ-101, 60-е годы, произведено 2 летных прототипаПродолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Продолжим об авиастроении Германии после войны:
Как я уже писал в 1 части после войны Германия самостоятельно не разработала и не запустила в серию НИ ОДНОГО боевого самолета. На это, конечно, были историко-политические причины, кроме того германский авиапром активно участвовал в различных совместных НАТОвских программах. Кроме того, разрабатывались опытные самолеты и прототипы (пример см. вверху). Вот что вышло в результате:1) “Альфа Джет”
Этот УБС (и легкий штурмовик) был создан совместно с Францией в 1974 году. Двигатели – 2 французских “Ларзак”. Выпускался в двух вариантах – “Е” для Франции и французами на экспорт (+лицензионное производство) и “А” для Германии. Всего в 1977-91 гг в Германии был произведен 201 “Альфа Джет” (2 прототипа, 175 серийных и 24 модели “Е” для Нигерии – единственный экспортный заказ в Германии). В Германии самолет с вооружения снят в 1998 году, из наличия поставлялся в Португалию (50 машин), Британию (12, для различных исследований), Таиланд (25), Эмираты (32, детали неизвестны), Канаду (16), частным владельцам. С вооружения снят


Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 7,5т, потолок 14.600м, вооружение 1 пушка (27-мм), 2 УР “в-в” или “в-з”, до 2,5т бомб или НУРС

2) “Торнадо”
Этот ударный самолет с изменяемой геометрией крыла был создан совместно с Британией и Италией в 1974 году (британцы для себя и на экспорт разработали и производили еще и истребитель-перехватчик). Двигатели – совместно доработанный и выпускаемый вариант британского Роллс-Ройс RB.199. 2 РЛС: британская Декка “72” и лицензионная американская Тексас инструментс. Всего Германия выпустила для своих ВВС и флота в 1979-98 гг 363 “Торнадо” (в т.ч. 35 варианта ECR – РЭП). На экспорт немецкие “Торнадо” не поставлялись. Немецкие “Торнадо” остаются на вооружении, принимали участие в агрессии НАТО в Югославии и Афганистане.


Скорость до 2,2М, макс.взлетный вес 28т, потолок 15.200м, вооружение 2 пушки (27-мм), до 12 УР, всего до 9т боевой нагрузки

3) “Тайфун”
Многоцелевой истребитель создан совместно с Британией, Италией и Испанией в 1994 году. 2 двигателя совместной разработки Евроджет EJ200 (создан на базе прототипа Роллс-Ройc). Радар совместный (на базе британских наработок). С 1994 года Германия выпустила 143 “Тайфуна”, производство окончено. Вместе с поставленными Австрии общее число на сегодня 158 самолетов.


Скорость до 2.500 км/ч, макс.взлетный вес 23,5т, потолок 16.800м, вооружение 1 пушка (27-мм), до 7,5т боевой нагрузки

Вот, собственно, и всё по Германии! 700+ серийных боевых реактивных самолета совместной разработки… Кроме этого лицензионное производство – французских УТС “Фуга Мигастр” (194 самолета), итальянских (!) легких истребителей G.91 (316) и американских F-104 (260), причем для люфтваффе поставлялись и самолеты, произведенные в Италии и Канаде… Так что и с ними цифры не впечатляющие. Немцы пытались прорваться на рынок перспективных УБС с высокими ТТХ (проект МАКО), но не получилось…
Об аварийности:
F-104 – https://nosikot.livejournal.com/4212481.html
“Тайфуна” – https://nosikot.livejournal.com/4271232.html

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.