Опытный образец легкого истребителя “Саджиттарио-2” разработки 50-х годовПродолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Продолжим Италию:В 50-е годы итальянцы прилагали большие усилия для разработки легкого тактического истребителя/истребителя-бомбардировщика в соответствии с общими требованиями НАТО и они увенчались успехом (см. ниже). В дальнейшем упор был сделан на совместные проекты.1) G.91
Этот истребитель-бомбардировщик создан компанией “Фиат” в 1956 году. Двигатели – британский Бристоль Сиддли “Орфей” или 2 американских Дженерал Электрик J85 (на модели “Y”). Всего в 1958-72 гг было выпущено 756 G.91 (включая 67 двухдвигательных), в т.ч. 316 по лицензии в Германии, кроме того в эту страну было экспортировано 188 самолетов итальянского производства (включая 50 из аннулированных заказов Греции и Турции). Немцы не впечатлились хар-ками самолета и с радостью “спихнули” часть (136 машин) португальцам (первыми пошли “греко-турецкие”), остальные сняли с вооружения в 1982 году. Португальские последовали за ними в 1993 году, итальянские – в 1995. Португальские самолеты принимали участие в боевых действиях в африканских колониях в 60-70-е годы.
Скорость до 1.075 км/ч (“Y” – 1.110), макс.взлетный вес 5,5т (8,7), потолок 13.100м (12.500), вооружение 4 пулемета (12,7-мм), немецкие и “Y” – 2 пушки (30-мм), до 700 кг (1,8т) боевой нагрузки

2) “Торнадо”
Этот ударный самолет с изменяемой геометрией крыла был создан совместно с Британией и Германией в 1975 году (британцы для себя и на экспорт разработали и производили еще и истребитель-перехватчик, 24 из них передавались в аренду итальянским ВВС). Двигатели – 2 доработанных варианта британского Роллс-Ройс RB.199. 2 РЛС: британская Декка “72” и лицензионная американская Тексас инструментс. Всего Италия выпустила для своих ВВС в 1981-98 гг 100 “Торнадо”. На экспорт итальянские “Торнадо” не поставлялись. Итальянские “Торнадо” принимали участие в агрессиях в Ираке, Югославии, Афганистане и Ливии. Остаются на вооружении.


Скорость до 2,2М, макс.взлетный вес 28т, потолок 15.200м, вооружение 2 пушки (27-мм), до 12 УР, всего до 9т боевой нагрузки

3) АМХ А-11 “Гибли”
Истребитель-бомбардировщик А-11 “Гибли” был разработан совместно с Бразилией в 1984 году. Двигатель – лицензионный британский Роллс-Ройс “Спей”. РЛС – израильская лицензионная Элта M-20001B. В 1986-99 гг в Италии произведено 140 А-11. На экспорт не поcтавлялись. Принимали участие в боевых дейсвиях в Афганистане и Ливии.


Скорость до 915 км/ч, макс.взлетный вес 13т, потолок 13.000м, вооружение 1х6 пушка (20-мм), 2 УР “в-в”, до 3,8т боевой нагрузки

4) “Тайфун”
Многоцелевой истребитель создан совместно с Британией, Германией и Испанией в 1994 году. 2 двигателя совместной разработки Евроджет EJ200 (создан на базе прототипа Роллс-Ройc). Радар совместный (на базе британских наработок). С 1994 года Италия выпустила 96 “Тайфунов”, производство для своих ВВС завершено, удивительно, но Кувейт для своих ВВС заказал 28 самолетов в Италии, а не в Британии – для арабов уже выпустили 10 самолетов! Итальянские “Тайфуны” принимали участие в б/д в Ливии.


Скорость до 2.500 км/ч, макс.взлетный вес 23,5т, потолок 16.800м, вооружение 1 пушка (27-мм), до 7,5т боевой нагрузкиУчитывая 1 часть (УБС) итальянский авиапром выпустил с конца 50-х примерно 2.100 боевых реактивных самолетов собственной или совместной разработки. Кроме того по лицензии производились британские “Вампир” (80 самолетов), американские F-86 (121), F-104 (445, включая 246 итальянской модификации “S”, самолеты итальянской сборки поставлялись Германии и Турции) и AV-8B “Харриер” II (14). Вместе с лицензионными – немного больше Швеции, но гораздо меньше Чехии!
В 2015 году на а/б Камери был собран (на уровне “отверток”) первый F-35…
Один комментарий к “Боевые реактивные самолеты Италии, СПРАВОЧНИК, Ч. 2”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.