Один из 3-х построенных в 80-е прототипов истребителя “Лави” c “Кфиром”Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Продолжим с Израилем – из Европы в Средиземноморье, оставляя Британию и Францию “на потом”:До нападения на арабские страны в 1967 году у Израиля не было особых проблем с оснащением своих ВВС боевыми самолетами – Франция стала его арсеналом. Но после объявления эмбарго (Франция к нему присоединилась) нек-рые проблемы начались – пришлось разыгрывать комедию с якобы кражей КД/ТД на “Мираж III” (хотя специально для ВВС Израиля был разработан “Мираж 5” – он по назначению так и не попал). Дело в том, что запрет касался только поставки самолетов целиком, но не компонентов (двигатель, планер и пр.). В таких условиях Израиль довольно быстро наладил производство притворно нелицензионных копий 3-го “Миража” и назвал его “Нэшер”, выпущен 61 самолет (39 под названием “Дэггер” позже были поставлены Аргентине). Вот что получилось дальше: 

1) “Кфир”
Следующим шагом (на пути переориентации с поставками ВиВТ на Америку) была разработка на базе того же 3-го “Миража” и серийное пр-во самолета “Кфир”. Первый полет – 1973 год. Двигатель – лицензионный американский Дженерал Электрик J79. РЛС – местная Элта М2001В. Конечно, это не “чистый” самолет собственной разработки, но двигатель и БРЭО другие, внедрено ПГО, так что к Франции его тоже не отнести (в отличии от “Нэшера”!). Всего произведено с 1976 года 212 “Кфиров”. Сдавались в аренду США (25 машин, обозначение F-21), из наличия поставлялись Колумбии, Эквадору и Шри Ланке. Аргентина приобрести несколько лет назад не смогла. Принимали участие в боевых действиях на Бл.Востоке с 1979 года, с вооружения сняты в 1996 году.


Скорость до 2.440 км/ч, макс.взлетный вес 16,5т, потолок 17.700м, вооружение 2 пушки (30-мм), 2 УР, до 5.800 кг боевой нагрузки

А начинал израильский “реактивный” авиапром с лицензионной сборки французских УТС “Фуга Мигистр” в 50-60-е годы (36 самолетов).
В 1980 году Израиль приступил к разработке собственного истребителя следующего поколения “Лави”, но в 1987 году, по договоренности с США, программа была свернута – в самом деле, зачем F-16 (компоновочно самолеты оч.похожи) на внешних рынках конкурент со стороны гос-ва, частично находящегося на содержании Запада?! Непорядок! А Израиль переориентировали на разработку и производство беспилотников – и в этом страна достигла больших успехов, имея полугарантированный рынок сбыта! Ну а наработки по “Лави” были использованы китайцами при создании своего истребителя J-10 – чего добру то пропадать?!
Зато варианты американских самолетов для Израиля – F-15/16 и сейчас F-35 несут в себе массу местных компонентов (в основном БРЭО) и неск. отличаются по ТТХ от основных моделей (особенно 16-й)…


F-16I “Суфа”

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.