Вот из такого уродца («Мираж» I) и вышел, в конце концов «прекрасный лебедь»…Продолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:
Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 — https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Продолжим Францию:2-ю пол. 50-х годов и 60-е годы можно считать «золотым веком» реактивной авиации Франции. Виной тому — созданный с помощью немецких специалистов и на основе немецких наработок ТРД СНЕКМА «АТАР» 08/09 и аэродинамическая схема бесхвостка с треугольным крылом. Результаты внизу:
1) Сюд-Ост S.O.9000 «Трайдент»
Первый французский сверхзвуковой самолет, выпущенный небольшой серией, полетел в 1953 году. Силовая установка комбинированная — 2 ТРД Турбомека «Марбур» и 3 вспомогательных ЖРД. До закрытия программы было построено 12 «Трайдентов».
На вооружение не принимались.


Скорость до 1.710 км/ч, макс.взлетный вес 5,5 т,

2) Дассо «Этандар»
Этот палубный истребитель-бомбардировщик был создан в 1956 году. Двигатель СНЕКМА «АТАР» 08. В 70-е годы была создана усовершенствованная модификация — «Супер Этандар» (с РЛС «Агава»). Всего в 1961-66 и 1977-83 гг выпущено 176 подобных самолетов. «Супер Этандары» поставлялись Аргентине (14 самолетов) и сдавались в аренду Ираку (5, 1983-85 гг). Иракские самолеты принимали участие в боевых действиях против Ирана, аргентинские — против Британии, французские — на Бл.Востоке, Югославии, Афганистане и Ливии. В Аргентине формально еще числятся на вооружении.


Скорость до 1.100 км/ч («Супер» — 1.000), макс.взлетный вес 10,2 т (12,0), потолок 15.500м (13.700), вооружение 2 пушки (30-мм), до 1.400 кг боевой нагрузки (2,1т, в т.ч. 1 ПКР «Экзосет» или 1 КР ASMP или 2 УР «в-в»)

3) Дассо «Мираж» III/5
Этот знаменитый истребитель создан в 1956 году. Двигатель — СНЕКМА АТАР 09. РЛС Томсон «Сирано». Для ВВС Израиля создавался специальный вариант (из-за эмбарго в страну не попал), позже ставший «Миражом» 5 (без РЛС, кроме варианта 50). Всего выпущено в 1958-86 гг 1962 «Миража», включая лицензионные III в Швейцарии и Австралии (35 и 114 самолетов соответственно), 5 в Бельгии (105) и нелицензионные «Нешеры» в Израиле (63). Кроме этого на экспорт самолеты поставлялись в более чем 20 стран, в нек-рых остается на вооружении. В Чили и ЮАР модернизировался с помощью израильских специалистов («Пантера» и «Чита» соответственно). Участвовали в многочисленных боевых действиях по миру. «Звездный час» — агрессия Израиля против своих соседей в 1967 году. Стандартным для стран НАТО самолет не стал — его выбил американский F-104 «Старфайтер». Французские самолеты носители ЯО. Истребители «Мираж» 2000, созданные в конце 70-х годов, фактически являются модернизацией III-х, но я их вынес отдельно — новые двигатели и авионика, хотя о корнях надо помнить!


Скорость до 2.350 км/ч, макс.взлетный вес 13,7 т, потолок 17.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4 т боевой нагрузки, включая 2 УР «в-в»

4) Дассо «Мираж» IV
Единственный французский «стратегический» (радиус действия без дозаправки с территории Франции не позволял достичь объектов в СССР — чтобы это «обойти» экспериментировали даже вылеты парой — один заправщик…) бомбардировщик создан в 1959 году. 2 двигателя СНЕКМА АТАР 09. РЛС Томсон «Сирано» (+навигационный). Фактически — увеличенный в размерах «Мираж» III. Всего в 1964-71 гг произведено 65 «Миражей», на экспорт не поставлялись (предлагались Британии). Естественно носители ЯО. В боевых действиях не участвовали, с вооружения сняты.


Скорость до 2.340 км/ч, макс.взлетный вес 33,5 т, потолок 20.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 7,2 т боевой нагрузки, включая 1 КР ASMP (нет в варианте Р)

Добавлю еще один:

5) Бреге «Ализе»

Турбовинтовой палубный самолет ПЛО. Первый полет — октябрь 1956 г. В 1957-62 гг произведено 89 машин, поставлялись Индии (14 машин). ТВД Роллс-Ройс Дарт, РЛС CSF. Сняты с вооружения к 2000 г. Принимали участие в б/д против Португалии (освобождение Гоа), Пакистана и тамилов на Цейлоне.

Скорость до 520 км/ч, макс.взлетный вес 8,2 т, потолок 8.000м, вооружение торпеда и ГБ в бомбоотсеке, УР AS-12, НУРС, ГБ на внешней подвеске, до 7,2 т боевой нагрузки

«Мираж» III, созданный французами в этот период, позволил их авиапрому не только оснастить собственные ВВС, но и занять достойное место на мировом рынке истребителей. Следующая глава по Франции — завершающая — «современность».

Не могу удержаться от фото еще одного прототипа данного периода:


Норд 1500 «Грифон» (с комбинированной СУ — ПВРД+ТРД)…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.