Двухдвигательный «Мираж» 4000 или «Супер Мираж» — прототип, в серию не пошел
Продолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:
Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 — https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Закончим Францию, с «современностью»:В конце 60-х и далее французский авиапром попытался закрепить свой успех на мировом рынке истребителей, достигнутый с помощью «Миража» III, предложив последовательно ряд моделей. Посмотрим, что у них получилось:1) Дассо «Мираж» F.1
Этот истребитель (высокоплан, в отличии от III) был создан в 1966 году. Двигатель — СНЕКМА АТАР 09, РЛС — Томсон «Сирано». В 1967-1992 гг было выпущено 742 «Миражей» F.1, лицензионного пр-ва нигде не организовывалось. Самолет экспортировался в 12 стран (кроме того Ирану досталось 24 бывших иракских истребителя), в т.ч. в Ирак (108 машин), Испания (73, + 24 французских и катарских из наличия, но 16 испанских, в свою очередь, были поставлены Аргентине), Марокко (50), ЮАР (48), Греция (40), Ливия (38), Иордания (36), Кувейт (33). Французские, иракские, ливийские, эквадорские и южноафриканские истребители этого типа принимали участие в БД. Постепенно снимаются с вооружения (причем ЮАРовская фирма скупает списанные по свету).


Скорость до 2.340 км/ч, макс.взлетный вес 16,2 т, потолок 20.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4 т боевой нагрузки, включая УР

2) «Ягуар»
Этот ударный самолет создан совместно с Британией в 1968 году. 2 двигателя совместной разработки Роллс-Ройс т Турбомека «Адур». На французской версии РЛС Томсон «Агава». На экспорт поставляласть только британская модификация (кроме 12 собранных по лицензии в Индии «морских» «Ягуаров»). Продвинуть по лицензии в Японию самолет не удалось — там создали свой вариант. Всего в 1973-87 гг выпущено 217 «Ягуаров» французского типа. Принимали участие в БД. Носитель ЯО. С вооружения во Франции снят.


Скорость до 1.700 км/ч, макс.взлетный вес 15,7 т, потолок 14.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4,5 т боевой нагрузки, включая УР

3) Дассо/Дорнье «Альфа Джет»
Этот УБС (и легкий штурмовик) был создан совместно с Германией в 1973 году. Двигатели — 2 французских «Ларзак». Выпускался в двух вариантах — «Е» для Франции и французами на экспорт (+лицензионное производство) и «А» для Германии. Всего в 1977-91 гг во Франции был произведен 309 «Альфа Джет» (включая лицензионную сборку в Бельгии — 33 самолета и в Египте — 26), поставлялся в 6 стран (кроме Нигерии, к-рая выбрала немецкую модификацию и поставок немецких самолетов из наличия). Состоит на вооружении.


Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 7,5т, потолок 14.600м, вооружение 1 пушка (27-мм), 2 УР «в-в» или «в-з», до 2,5т бомб или НУРС

4) Дассо «Мираж» 2000
Этот истребитель созданный в 1978 году является глубокой модернизацией «Миража» III. Двигатель СНЕКМА М53, РЛС Томсон RD. В 1982-2007 гг выпущено 623 «Миража», они поставлялись на экспорт в 8 стран, в т.ч. ОАЭ (68 истребителей), Грецию (65), Тайвань (60), Индию (59). Принимали участие в БД. Французские — носители ЯО (вариант N — КР СД ASMP). Состоят на вооружении (N — снят в 2018 году).


Скорость до 2.530 км/ч, макс.взлетный вес 17 т, потолок 17.100м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 6,3 т боевой нагрузки, включая УР

5) Дассо «Рафаль»
Последний и самый современный французский многоцелевой истребитель был создан в 1986 году. 2 двигателя СНЕКМА М88, РЛС Тэйлс RBE (разрабатывается вариант с АФАР). Экспортных поставки (пошли после Индии, хотя вместо 126 машин там взяли всего 36…): Египет (поставлено 24 + 30 еще заказано), Индия (поставленo 29 из заказанных 36+18/36 опцион c неизвестными перспективами), Катар ( заказано 36 + 36 опцион, поставлено 25), Греция берет 24 самолетов (из них только 12 новых). На сегодняшний день выпущено (с 1992 года) 240+ «Рафалей» (всего французы заказали пока что 180 машин при первоначальном плане в 286 — потом он снижался до 234 и 212 — включая и палубные для флота). Носители ЯО. Принимали участие в БД.


Скорость до 1.910 км/ч, макс.взлетный вес 24,5 т, потолок 15.200м, вооружение 1 пушка (30-мм), до 9,5 т боевой нагрузки, включая УР

6) Дассо «Нейрон»
Прототип ударного БПЛА совершил первый полет в 2012 году. Двигатель — Роллс-Ройс «Адур» (на серийных — на базе М88). К программе привлечены Швеция,Испания, Италия, Греция, но Дассо оставляет за собой больше 50%ной доли.


Скорость до 980 км/ч, макс.взлетный вес 7 т, потолок 14.000м, вооружение 2 УАБ, первый полет — 2012 год

Обсуждается возможность разработки перспективного истребителя совместно с Германией (остается вероятность превращения в общеевропейскую программу, но пока уболтали только испанцев — англичане с «Темпестом» конкуренты)

Ну и еще один самолет, турбовинтовой:

7) Бреге «Атлантик»

Базовый патрульный самолет, первый полет — октябрь 1961 г. Двигатели — Р-Р Тайн. Выпускался до 1994 г ( с перерывами), всего 115 машин, поставлялся Германии (20 самолетов), Нидерландам (9), Италии (18) и Пакистану (3, из наличия). Принимал участие в агрессии против Ливии, Югославии (как воздушный КП), Мали, Ирака и Сирии (как носитель УР — !). Находится на вооружении.

Скорость до 650 км/ч, макс.взлетный вес 46,2 т, потолок 9.200м, вооружение до 3,5 т боевой нагрузки, включая УР, ГБ, торпеды

Как видим доля Франции на мировом рынке истребителей постепенно сокращается, но еще они надеются на прорыв с «Рафалем». Всего французы выпустили больше 6.800 реактивных боевых самолетов собственной или совместной разработки (по штукам чуть больше чехов, но с лицензионными — у Франции их всего ок. 460 — славяне впереди!) и остаются одной из немногих стран в мире способных производить современные боевые самолеты высокого уровня (т.е. без УБС и легких машин), со всеми их компонентами, включая двигатели, авионику и вооружение…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.