Первый британский реактивный самолет Глостер Е.28/39 полетел в 1941 годуПродолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Теперь начнем емкую главу – Британия:Британия в период 2-й МВ имела самую развитую авиационную промышленность на континенте, особенно, в лучшую сторону, выделялось двигателестроение. Своими достижениями британцы делились и со своими союзниками и даже с нами. При том, что первый в мире ТРД был создан британцами (в 1937 году) их первый реактивный самолет (см. фото выше) полетел позже немецкого (правда, тогда об этом не знали!). Сначала первая часть – “0-е поколение” – реактивные истребители с прямым крылом:
1) Глостер “Метеор”
Первый британский серийный реактивный истребитель создан в 1943 году, с 1944-го поступал в войска и ограниченно применялся в конце 2-й МВ. 2 двигателя Роллс-Ройс “Дервент”. На ночной версии – РЛС Вестингауз AI или AN/APS-21. В 1944-54 гг было произведено 3.947 “Метеоров” (включая выпуск по лицензии в Бельгии и Нидерландах 180 и 300 самолетов соответственно). Поставлялся в 14 стран (кроме лицензионного производства), в т.с. Австралию (113 истребителей), Аргентину (100), Бразилию (62). Принимали участие в многочисленных конфликтах (в т.ч. в Корейской войне). С вооружения снят.

Скорость до 970 км/ч, макс.взлетный вес 7,1 т, потолок 13.100м, вооружение 4 пушки (20-мм), до 900 кг боевой нагрузки, включая НУРС
2) Де Хэвиленд “Вампир”/”Веном”
Этот двухбалочный истребитель тоже создан в 1943 году. Двигатель Де Хэвиленд “Гоблин”. В 1949 году создан вариант “Веном” (двигатели “Гост”). На части машин (ночных) – РЛС Вестингауз AI. В 1945-56 гг произведено 4.699 “Вампиров”/”Веномов” (в т.ч. по лицензии в Швейцарии – 133 самолета, Австралии – 218, Франции – 458 и Италии – 80), они поставлялись в почти 30 стран. Принимали участие в многочисленных конфликтах. С вооружения снят.
Скорость до 880 км/ч (“Веном” – 1.030), макс.взлетный вес 5,6 т (7т), потолок 13.000м (12.000), вооружение 4 пушки (20-мм), до 450 кг (900) боевой нагрузки, включая НУРС

3) Супермарин “Аттакер”
Этот палубный истребитель создан в 1946 году. Фактически представляет собой реактивный вариант поршневого истребителя “Спайтфул” (глубокая модернизация “Спитфайра”). Двигатель Роллс-Ройс “Нин”. В 1949-53 гг выпущено 185 “Аттакеров”, из них 36 поставлены Пакистану. С вооружения снят. В БД участия не принимали.


Скорость до 950 км/ч, макс.взлетный вес 5,5 т, потолок 13.700м, вооружение 4 пушки (20-мм), до 900 кг боевой нагрузки, включая НУРС

4) Хокер “Си Хок”
Палубный истребитель создан в 1947 году. Двигатель Роллс-Ройс “Нин”. В 1950-61 гг выпущено 542 “Си Хока”, поставлялись Индии (23 самолета), Нидерландам (22) и ФРГ (68, эти – для действия с наземных аэродромов, часть с РЛС Эксо-38). Принимали участия в БД (Индонезия, индо-пакистанские войны, Суэцкая война). С вооружения снят.


Скорость до 970 км/ч, макс.взлетный вес 7,3 т, потолок 13.600м, вооружение 4 пушки (20-мм), до 900 кг боевой нагрузки, включая НУРС

Добавлю еще два – турбовинтовых:

5) Уэстленд “Вайверн”

Многоцелевой палубный самолет, первый полет декабрь 1946 г. Двигатель – А-С “Питон”. В 1946-56 гг выпущено 124 самолета, на экспорт не поставлялись. Принимали участие в агрессии против Египта в 1956 г, сняты с вооружения в 1958 г (фактически б/с продолжалась всего 4 года)

Скорость до 620 км/ч, макс.взлетный вес 11,1 т, потолок 8.500м, вооружение 4 пушки (20-мм), до 1.300 кг боевой нагрузки, включая НУРС и 1 торпеду

6) Фэйри “Ганнет”

Палубный самолет ПЛО, первый полет сентябрь 1949 г. Двигатель – А-С Дабл Мамба. В 1953-59 гг выпущено 348 самолетов (44 в варианте ДРЛО). Поставлялись на экспорт – Австралии (36 машин), Германии (16, использовались с береговых баз), Индонезии (6, из наличия). В б/д участия не принимали. Сняты с вооружения в сер. 60-х годов (версия ДРЛО в 1978 г)

Скорость до 500 км/ч, макс.взлетный вес 8,9 т, потолок 7.600м, вооружение до 900 кг боевой нагрузки, включая НУРС и 1 торпеду


Еще один экспериментальный британский самолет данного периода – Сандерс-Рое SR.A/1, реактивный гидроистребитель

Т.о. мы видим, что только реактивных истребителей четырех “0-го поколения” британцы построили больше, чем Франция или Чехия за все время своего реактивного авиапрома. Впрочем, дальше дела пойдут труднее. В след. части – тактические бомбардировщики/штурмовики.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.