До 1950 года в Британии серийно выпускался Де Хэвиленд “Москито” – удачный поршневой легкий бомбардировщик разработки времен 2-й МВ, но уже с гермокабиной и более мощными двигателями,а до 1951г  – его “брат” по   компоновке – “Хорнет”(cамый  скоростной  боевой  поршневой  самолет  –  760-780 км/ч)Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Продолжим с Британией:Британцам необходимо было менять свой многочисленный флот легких и средних (тактических/фронтовых) бомбардировщиков в своих ВВС и на палубах немногочисленных оставленных авианосцев на реактивные машины. Во 2-й части рассмотрим эти ударные самолеты (“Ягуар”, “Харриер” GR, “Торнадо” GR будут в последней части):

1) Инглиш Электрик “Канберра”
Этот легкий бомбардировщик впервые полетел в 1949 году. 2 двигателя Роллс-Ройс “Эвон”. В 1951-60 гг было выпущено 1.352 “Канберры” (включая выпуск по лицензии в США – один из немногих самолетов иностранной разработки “удостоенных такой чести” – 403 самолета под обозначением В-57 и Австралии – 48), кроме этого поставлялся в 14 стран (в т.ч. в Индию – 107 бомбардировщиков, Перу – 60, Венесуэлу – 46). Принимали участие в многочисленных БД по миру. На базе бомбардировщика создан высотный разведчик (потолок больше 22.000м), к-рый участвовал в шпионских миссиях в нашем воздушном пространстве до появления U-2. Носители ЯО. С вооружения снят.


Скорость до 930 км/ч, макс.взлетный вес 25 т, потолок 13.100м, вооружение 4 пушки (20-мм), до 3,6 т боевой нагрузки (2/3 в бомбоотсеке)

2) БАК “Джет Провост”
Этот УБС и легкий штурмовик создан в 1954 году. Двигатель Армстронг Сиддли “Вайпер”. В 1967 году создан ударный вариант “Страйкмастер”. Всего в 1958-84 гг выпущено 887 самолетов. Поставлялся в 14 стран, в т.ч. 45 для Саудовской Аравии. Принимали участие в БД. Кое-где остаются на вооружении.


Скорость до 710 км/ч (“Страйкмастер” – 830), макс.взлетный вес 4,2 т (5,2), потолок 11.200м, вооружение 2 пулемета (7,62-мм), до 1 т (1,4) боевой нагрузки,

3) Супермарин “Симитар”
Этот палубный ударный самолет создан в 1956 году. 2 двигателя Роллс-Ройс “Эвон”. Всего в 1957-60 гг выпущено 76 “Симитеров”, на экспорт не поставлялись. В БД не участвовали. Больше половины самолетов потеряно в ЛП. Носитель ЯО. Явно неудачная машина – если сравнить с “Буканиром”. С вооружения снят.


Скорость до 1.190 км/ч, макс.взлетный вес 15,5 т, потолок 14.000м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1,8 т боевой нагрузки, включая УР, бомбоотсека нет

4) Хокер Сиддли “Буканир”
Этот палубный бомбардировщик создан в 1958 году. 2 двигателя Роллс-Ройс “Спей”. Имеет необычную конструкцию бомболюка – он не открывается, а вращается. В 1962-77 гг (с перерывами) произведено 209 “Буканиров”, 16 поставлено в ЮАР. Палубные самолеты в 70-е годы переоборудованы для использования с наземных аэродромов. Принимали участие в БД на юге Африки и Войне в Заливе. Носители ЯО. С вооружения снят.


Скорость до 1.070 км/ч, макс.взлетный вес 28 т, потолок 12.200м, вооружение до 5,4 т боевой нагрузки (вкл. в бомбоотсеке), включая УР

Добавлю еще один, турбовинтовой:
5) Шорт “Симью”
Самолет ПЛО, первый полет – август 1953 г. Двигатель – А-С Мамба. Испытывался на авианосцах Британии, предлагался на экспорт. На вооружение не принят, выпущенные 24 самолета списаны в 1957 г

Скорость до 380 км/ч, макс.взлетный вес 6,8 т, вооружение до 0,8 т боевой нагрузки, включая торпеду


Вот он, допауэрсовский самолет-шпион…

Из представленных в этой части самолетов самым известным была, конечно, “Канберра”. В следующей части – стратегические британские бомбардировщики – для нас готовили, но вышло по иному…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.