До 1950 года в Британии серийно выпускался Де Хэвиленд «Москито» — удачный поршневой легкий бомбардировщик разработки времен 2-й МВ, но уже с гермокабиной и более мощными двигателями,а до 1951г  — его «брат» по   компоновке — «Хорнет»(cамый  скоростной  боевой  поршневой  самолет  —  760-780 км/ч)Продолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:
Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 — https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Продолжим с Британией:Британцам необходимо было менять свой многочисленный флот легких и средних (тактических/фронтовых) бомбардировщиков в своих ВВС и на палубах немногочисленных оставленных авианосцев на реактивные машины. Во 2-й части рассмотрим эти ударные самолеты («Ягуар», «Харриер» GR, «Торнадо» GR будут в последней части):

1) Инглиш Электрик «Канберра»
Этот легкий бомбардировщик впервые полетел в 1949 году. 2 двигателя Роллс-Ройс «Эвон». В 1951-60 гг было выпущено 1.352 «Канберры» (включая выпуск по лицензии в США — один из немногих самолетов иностранной разработки «удостоенных такой чести» — 403 самолета под обозначением В-57 и Австралии — 48), кроме этого поставлялся в 14 стран (в т.ч. в Индию — 107 бомбардировщиков, Перу — 60, Венесуэлу — 46). Принимали участие в многочисленных БД по миру. На базе бомбардировщика создан высотный разведчик (потолок больше 22.000м), к-рый участвовал в шпионских миссиях в нашем воздушном пространстве до появления U-2. Носители ЯО. С вооружения снят.


Скорость до 930 км/ч, макс.взлетный вес 25 т, потолок 13.100м, вооружение 4 пушки (20-мм), до 3,6 т боевой нагрузки (2/3 в бомбоотсеке)

2) БАК «Джет Провост»
Этот УБС и легкий штурмовик создан в 1954 году. Двигатель Армстронг Сиддли «Вайпер». В 1967 году создан ударный вариант «Страйкмастер». Всего в 1958-84 гг выпущено 887 самолетов. Поставлялся в 14 стран, в т.ч. 45 для Саудовской Аравии. Принимали участие в БД. Кое-где остаются на вооружении.


Скорость до 710 км/ч («Страйкмастер» — 830), макс.взлетный вес 4,2 т (5,2), потолок 11.200м, вооружение 2 пулемета (7,62-мм), до 1 т (1,4) боевой нагрузки,

3) Супермарин «Симитар»
Этот палубный ударный самолет создан в 1956 году. 2 двигателя Роллс-Ройс «Эвон». Всего в 1957-60 гг выпущено 76 «Симитеров», на экспорт не поставлялись. В БД не участвовали. Больше половины самолетов потеряно в ЛП. Носитель ЯО. Явно неудачная машина — если сравнить с «Буканиром». С вооружения снят.


Скорость до 1.190 км/ч, макс.взлетный вес 15,5 т, потолок 14.000м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1,8 т боевой нагрузки, включая УР, бомбоотсека нет

4) Хокер Сиддли «Буканир»
Этот палубный бомбардировщик создан в 1958 году. 2 двигателя Роллс-Ройс «Спей». Имеет необычную конструкцию бомболюка — он не открывается, а вращается. В 1962-77 гг (с перерывами) произведено 209 «Буканиров», 16 поставлено в ЮАР. Палубные самолеты в 70-е годы переоборудованы для использования с наземных аэродромов. Принимали участие в БД на юге Африки и Войне в Заливе. Носители ЯО. С вооружения снят.


Скорость до 1.070 км/ч, макс.взлетный вес 28 т, потолок 12.200м, вооружение до 5,4 т боевой нагрузки (вкл. в бомбоотсеке), включая УР

Добавлю еще один, турбовинтовой:
5) Шорт «Симью»
Самолет ПЛО, первый полет — август 1953 г. Двигатель — А-С Мамба. Испытывался на авианосцах Британии, предлагался на экспорт. На вооружение не принят, выпущенные 24 самолета списаны в 1957 г

Скорость до 380 км/ч, макс.взлетный вес 6,8 т, вооружение до 0,8 т боевой нагрузки, включая торпеду


Вот он, допауэрсовский самолет-шпион…

Из представленных в этой части самолетов самым известным была, конечно, «Канберра». В следующей части — стратегические британские бомбардировщики — для нас готовили, но вышло по иному…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.