Шорт “Сперрин” – прототип 4-двигательного бомбардировщика. В cерию не пошел – наверное потому что название не на “В”Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:
Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Продолжим с Британией:В связи с появлением собственного ЯО Британии (1952 год) потребовались его носители, способные поразить цели в России, до БР большой дальности было еще далеко (Британия так их и не создала, исключая неудачную и не принятую на вооружение “Блю Стрик”) и выбор пал на тяжелые бомбардировщики:1) Авро 707
Экспериментальный самолет создан для отработки треугольного крыла будущего бомбардировщика “Вулкан” (в размере 1:3) в 1949 году. Двигатель Роллс-Ройс “Дервент”. Всего построено 5 самолетов.
В полете вместе с “Вулканами”. Скорость 750 км/ч, макс.взлетная масса – 4,5 т2) Виккерс “Вэлиант”
Первый из тройки V-бомберов создан в 1951 году. 4 двигателя Роллс-Ройс “Эвон”. Всего в 1953-57 гг выпущено 107 “Вэлиантов”, на экспорт не поставлялись. Принимали учатие в испытаниях ЯО и БД в Египте и Малайе. После перехода на низковысотные полеты выявлено усталостные разрушения конструкции, снят с вооружения в 1965 году.
Скорость до 910 км/ч, макс.взлетный вес 63,6 т, потолок 16.500м, вооружение до 9,5 т бомб (в бомбоотсеке)
3) Авро “Вулкан”
Этот бомбардировщик создан в 1952 году. 4 двигателя Бристоль Сиддли “Олимпус” (позже вариант этого двигателя поставят на “Конкорд”). В 1955-65 гг выпущено 136 “Вулканов”. На экспорт не поставлялись, но в 1980 году была заявка от Аргентины (!). Принимали ограниченное участие в Фолклендской войне (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/568901.html). Сняты с вооружения в 1982 году (с начала 70-х играли тактическую, а не стратегическую роль). Cчитается самым удачным из бомбардировщиков типов “V”
Скорость до 1.010 км/ч, макс.взлетный вес 93 т, потолок 17.000м, вооружение до 9,5 т бомб или 1 УР “Блю Стил” (в бомбоотсеке)
4) Хэндли Пейдж “Виктор”
Бомбардировщик создан в 1952 году. 4 двигателя Армстронг Сиддли “Сапфир” (на В.2 – Роллс-Ройс “Конвей”). В 1956-63 гг выпущено 86 “Викторов”, на экспорт не поставлялись. В БД участия не принимали. Бомбардировщики состояли на вооружении до 1968 года, разведчики до 1974, позже переделаны в самолеты-заправщики.
Скорость до 1.010 км/ч, макс.взлетный вес 93,2 т, потолок 17.000м, вооружение до 16 т бомб или 1 УР “Блю Стил” (в бомбоотсеке большего размера чем на других V-бомберах, по проекту – больше)
5) БАК TSR-2
Это перспективный бомбардировщик совершил первый полет в 1964 году. 2 двигателя Бристоль Сиддли “Олимпус” (форсажные). Успели закончить 7 самолетов. В 1965 году принято решение об отказе от проекта в пользу американского F-111 (но и он не был закуплен). Британские патриоты считают это тяжелым ударом по национальному авиапрому – дальше пошли совместные проект.
Скорость до 2,35 М (ограничена нагревом, теоретически – до 3 М), макс.взлетный вес 47 т, потолок 17.000м (по проекту больше), вооружение до 4,5 т бомб (2,7 – в бомбоотсеке)
6) Хокер Сиддли “Нимрод”
Этот базовый патрульный самолет (основные миссии – ПЛО, разведка, вторичные – бомбардировщик) создан в 1967 году на базе пассажирского лайнера “Комета”. 4 двигателя Роллс-Ройс “Спей”. В 1969-75 гг выпущен 51 “Нимрод“. Часть машин в начале 80-х переоборудована в самолеты ДРЛОиУ (проект закрыт в пользу американского Е-3). В БД, как ударные, участия не принимали. С вооружения снят в 2011 году.
Скорость до 920 км/ч, макс.взлетный вес 87,1 т, потолок 13.400м, вооружение до 9,1 т бомб, мин, торпед или УР
Кроме того:
До 1951 года в Британии выпускался поршневой “Линкольн” – модификация знаменитого “Ланкастера” (вот эти, таки, поставлялись Аргентине! И собирались в Австралии – для местных ВВС), а в 1951-58 гг – его модификация – “Шеклтон” (эти поставлялись в ЮАР, эксплуатировались до 1991 г – как БПС и самолет ДРЛО). Всего выпущено ок. 800 самолетов
Конечно, принятие на вооружение практически одновременно сразу 3-х типов тяжелых бомбардировщиков – это что-то сродни нашим 3-м ОБТ… А вообще с конца 60-х годов стратегическая роль в Британии была возложена на БРПЛ “Поларис” и нужда в тяжелых бомбардировщиках отпала (Франция наоборот создала у себя всю “триаду” целиком).
В следующей части – истребители 50-х годов.