F-20 “Тайгершарк” – дальнейшее развитие линейки F-5 – создавался Нортропом с учетом тайваньских требований, но в серию не пошел…

Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:

Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/

Иран –https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/


Пакистан – https://nosikot.ru/pakistan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/
Общее производство боевых реактивных самолетов по страм мира:

Идем  дальше – остров Тайвань (“малый”, сепаратистский Китай):

История авиапрома острова Тайвань немного схожа с иранской – сначала американцы щедро снабжали гоминьдановцев своей авиатехникой (в основном из наличия), но с началом налаживания отношений с “большим” Китаем ручеек стал иссякать – пришлось, правда с американской помощью, налаживать собственную отрасль:

1) AIDC АТ-3 “Цу Чанг”

Этот УБС создан с помощью американской компании Нортроп в 1980 году. 2 двигателя – американские Гаррет TFE731. Серийно выпускались в 1984-90 гг, всего произведено 64 “Цу Чанга” (включая 2 прототипа одноместного легкого штурмовика). Состоит на вооружении.


Скорость до 900 км/ч, макс.взлетный вес 7,9 т, потолок 14.700м, вооружение 1 пушка или 2 пулемета (20-мм/12,7-мм в подвесном контейнере), до 2,7 т боевой нагрузки (вкл. УР)

2) AIDC F-CK-1 “Цзин-Го”

Этот легкий истребитель создан с американской помощью (консорциум компаний, планер с помощью Дженерал Дайнемикс) в 1989 году. 2 двигателя Ханниуэлл/Гаррет TFE1042 (TFE731 с форсажом). РЛС TD-53 (создан на базе американской AN/APG66/67). Серийно производился в 1994-99 гг, всего выпущен 131 “Цзин-Го”. Планировалось закупить 256 самолетов, но начавшиеся поставки “Миражей” 2000-5 и F-16 (удалось договориться после 1989 года) урезали эту цифру. Состоит на вооружении.



Скорость до 2.220 км/ч, макс.взлетный вес 12,0 т, потолок 16.800м, вооружение 1 пушка (6х20-мм), до 3,6 т боевой нагрузки (вкл. УР)

3) На базе “Цзин Го” начата разработка нового УБС – T-5 – первый полет в июне 2020 г. Будет оснащен 2 двигателями Ханниуэлл F124, о БРЭО пока только говорят – в частности о РЛС (с АФАР местной разработки – !) на нитриде галлия. Авиаформирования острова хотят заказать 66 ед.


Скорость 1.030 км/ч (или сверхзвуковая – ?), макс.взлетный вес 7,5 т, потолок 13.000 м

Таким образом, с американской помощью Тайвань смог разработать  и серийно выпустить ок. 200 боевых реактивных самолетов. Однако сейчас производство прекращено – местные китайцы лишь жалобно канючат у американцев новые F-16, без успеха (из-за давления “большого” Китая), но договорились о глубокой модернизации своего флота 16-х – https://nosikot.livejournal.com/5259220.html. Хотя собственное тайваньское пр-во было бы ля американов наилучшим выходом из ситуации…
Кроме самолетов “собственной” разработки на Тайване лицензионно выпускались американские F-5E/F (308 самолетов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.