В 80-е юаровцы разрабатывали перспективный истребитель «Карвер» — само собой на базе «Миража» III и с помощью израильтянПродолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:

Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 — https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/

Иран —https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Пакистан — https://nosikot.ru/pakistan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Тайвань — https://nosikot.ru/tajvan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Корея (юж.) — https://nosikot.ru/koreja-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-rastushhij-aviatigr/
Прыжок в Африку (ненадолго) — ЮАР:

У оборонной пром-сти ЮАР тоже были свои трудности — режим апартеида вызвал санкции, найти партнеров было тяжело, но возможно — Израиль с готовностью пошел на встречу! В результате у обоих стран появилось ядерное оружие (ЮАР демонтировала свои 7 устройств в начале 90-х — добровольно), а африканские самолетостроители получили так необходимую им помощь. Сначала были модернизированы 16 «Миражей» IIIDZ в «Чита» D (2-х местные), затем 11 «Миражей» EZ и 5 поступивших из Израиля «Кфир» С1 в «Чита» Е. Сами юаровцы утверждали, что только в планере заменили 50% частей, но, всё же, это модернизация, а не новые самолеты, мы их упоминаем, но не учитываем.

1) Атлас «Чита» С
Этот многоцелевой истребитель создан на базе «Миража» III в 1992 году, с использованием опыта разработки израильского «Кфир» С7. Двигатель — СНЕКМА «Атар» 9К50, РЛС — Элта M-2021B. Всего в 1992-97 гг было построено 38 «Чита» С (с использованием израильских комплектующих). С вооружения снят, после чего 10 самолетов поставлено Эквадору (поставки нескольких самолетов «Чита» D и E Эквадору и Чили не учитываем). В боевых действиях участия не принимали.


Скорость до 2.350 км/ч, макс.взлетный вес 13,7 т, потолок 14.600м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4,4 т боевой нагрузки (вкл. УР)


В 90-е местные умельцы пытались присобачить наш двигатель РД-33 на «Мираж» F1, но не справились с центровкой, а наших позвать — жаба задавила, наверное…


Одна ЮАРовская фирмешка пытается продвинуть на рынок свой легкий штурмовик (с ТВД), но успеха пока нет, в США презентовали даже:

Сейчас производство боевых самолетов в ЮАР не ведется и даже небольшой флот закупленных «Грипенов» используется только наполовину. Кроме истребителей «Чита» С в ЮАР производились УБС и легкие штурмовики «Импала» (МВ-326, по итальянской лицензии, их выпущено 198), они поставлялись так же на экспорт (38 самолетов, включая из наличия в Бразилию).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.