Бразильцы успешно продают по миру свои турбовинтовые «Тукано» — в виде УБС и легких штурмовиков (противопартизанских)

Продолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:

Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 — https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/

Иран —https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Пакистан — https://nosikot.ru/pakistan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Тайвань — https://nosikot.ru/tajvan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Корея (юж.) — https://nosikot.ru/koreja-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-rastushhij-aviatigr/

ЮАР — https://nosikot.ru/juar-boevye-reaktivnye-samolety/
«Переедем» в Америку — Бразилия:

Начиная с 70-х годов Бразилия методично наращивает мощности своего авиапрома, правда, в основном в гражданском и транспортном секторе — начали с легких лицензионных самолетов, потом пошли собственной конструкции и, наконец — реактивные лайнеры (с американскими двигателями). И в военном секторе есть не только «Тукано»:

1) AMX A-1
Легкий ударный самолет А-1  был разработан совместно с Италией в 1984 году. Двигатель — британский Роллс-Ройс «Спей». РЛС — британская лицензионная Уилтон SCP-01 (Текнаса «Сципио»). В 1989-99 гг в Бразилии произведено 60 А-1. На экспорт не поставлялись. В боевых действиях бразильские самолеты участия не принимали. Состоят на вооружении.


Скорость до 915 км/ч, макс.взлетный вес 13т, потолок 13.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), 2 УР «в-в», до 3,8т боевой нагрузки

Сейчас бразильцы собираются «совместно» со шведами «доработать» «Грипен» NG до 2-х местного варианта (у шведов УБ варианта нет), выпустить их у себя 8 единиц (первый — не раньше 2023 г.) и вообще развернуть производство этих машин по лицензии (начать с 15 одноместных машин, ожидается расширение заказа еще на 36 машин), в т.ч. и на экспорт. Ну а если появится авианосец (есть в планах) — выпустить и палубную версию

Т.о. Бразилия выпустила 60 реактивных боевых самолетов, а кроме того — ок. 1050 упомянутых выше «Тукано» и его ударного варианта — «Супер Тукано» (вкл. произведенные в Британии по лицензии).
Кроме AMX совместной разработки бразильцы выпускали (по итальянской же лицензии) УБС/легкий штурмовик MB-326 (АТ-26 «Ксаванте», 183 самолета), часть из них поставлялась на экспорт — в Того, Парагвай и Аргентину (27 самолетов, в т.ч. из наличия).

Подробнее — с цифрами — о деятельности бразильской авиастроительной компании Эмбраер — тут — https://nosikot.livejournal.com/6680390.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.