Прототип реактивного истребителя FMA I.Aе.27 “Пульки” I создан в Аргентине французским авиаконструктором Э.Девуатином в августе 1947 года, но в серию не пошел

Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:

Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/

Иран –https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Пакистан – https://nosikot.ru/pakistan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Тайвань – https://nosikot.ru/tajvan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Корея (юж.) – https://nosikot.ru/koreja-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-rastushhij-aviatigr/

ЮАР – https://nosikot.ru/juar-boevye-reaktivnye-samolety/

Бразилия – https://nosikot.ru/brazilija-boevye-reaktivnye-samolety/
Продолжим с Аргентиной:

Вообще век назад Аргентина была богатой страной с 6-м в мире доходом на душу населения (т.е. выше Испании, Австро-Венгрии, России и где-то на уровне Италии) – за счет с/х продукции, в основном. Мировой экономический кризис капитализма кое-что подкорректировал, но при Пероне амбиции остались, поэтому первые шаги страны в области реактивной авиации не удивительны – Аргентина стала 6-й страной в мире (и первой в Латин.Америке), создавшей свой реактивный самолет (см.выше) и вот что было дальше:

1) FMA I.Aе.33 “Пульки” II
Этот опытный истребитель со стреловидным крылом создан германским авиаконструктором К.Танком в 1950 году (до этого он побывал в нашей оккупационной зоне Германии, пообещал привести целый коллектив, получил под это дело 10.000 марок и купил на них билет в Аргентину! – “взял в домкоме 10 рублей на покупку учебников и не вернул, собака!”) на базе проекта FW Ta183. Двигатель британский Роллс-Ройс “Нин”. В серию не пошел – американцы продавили закупку своих F-86 (хотя и не сразу!), но было построено 5 “Пульки” II.


Скорость до 1.080 км/ч, макс.взлетный вес 6,9 т, потолок 15.000м, вооружение 4 пушки (20-мм)

2) FMA IA-63 “Пампа”
Этот УБС создан совместно с немецкой фирмой Дорнье в 1984 году (фактически – уменьшенная копия “Альфа Джет”). Двигатель американский Гаррет TFE-731. Предусмотрена установка РЛС Локхид-Мартин AN/APG-67 (фактически не устанавливалась). Производился в 1988-90 гг,  2006-07 и 2017-20 гг, всего выпущено 32 “Пампы”. В 2017-20 гг 6 самолетов перестроено в новую модификацию – GT3. Экспортных заказов не поступило (сделка с Гватемалой на 2 самолета сорвалась из-за подозрения в … “коррупции”). Состоит на вооружении.


Скорость до 820 км/ч, макс.взлетный вес 5 т, потолок 12.900м, вооружение 1 пушка (30-мм), до 1,6 т боевой нагрузки

Вот, собственно и всё – меньше 40 самолетов! Было еще много проектов, разрабатывавшихся иностранными конструкторами или с иностранной помощью, в 1995 году авиастроительная компания Аргентины FMA была приватизирована и перешла под управление Локхид-Мартин (концессия на 25 лет), но в 2009 году президент страны К.Киршнер, недовольная результатами работы американцев (особенно на фоне бразильских успехов!) национализировала ее обратно, уплатив неустойку. Сейчас, после многочисленных переговоров с Китаем, Бразилией, Израилем и Францией результатом оказался “пшик” – закупка 5 “Супер Этандаров” с французской авиапомойки на з/ч…

Кроме того было собрано по лицензии 36 УТС MS.760
Да, хоть и не по теме нельзя не упомянуть и IA-58 “Пукара” – двухдвигательный турбовинтовой штурмовик аргентинской разработки и производства, принимавший участие в Фолклендской войне:

Их выпустили 120 единиц, поставляли Уругваю, Колумбии и Цейлону, сейчас 20 машин ВВС Аргентины в процессе вялотекущей модернизации, время от времени возникают желания сделать на базе самолета “что-то новое”

2 комментария к «АРГЕНТИНА – боевые реактивные самолеты. Шли в числе первых, но”скопытнулись”»
  1. Почему наши Танка не пришибли хотя бы из принципа? Может вербанули?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.