Чилийцы не производили своих самолетов, но их ENAER модернизировала, с помощью израильтян “Миражи” 5 (по типу “Кфира”) – их даже назвали по другому – “Пантера”

Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:

Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/

Иран –https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Пакистан – https://nosikot.ru/pakistan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Тайвань – https://nosikot.ru/tajvan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Корея (юж.) – https://nosikot.ru/koreja-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-rastushhij-aviatigr/

ЮАР – https://nosikot.ru/juar-boevye-reaktivnye-samolety/

Бразилия – https://nosikot.ru/brazilija-boevye-reaktivnye-samolety/

Аргентина – https://nosikot.ru/argentina-boevye-reaktivnye-samolety-shli-v-chisle-pervyh-no-skopytnulis/
Теперь о лицензионном производстве за пределами Европы:

Естественно сюда вошли только страны, не имевшие собственных проектов боевых реактивных самолетов, а именно: Австралия, Чили, Филиппины и Сингапур:

1) Австралия
Австралийцы “не заморачивались” после войны разработками собственных боевых самолетов, но по лицензии производили довольно широкую линейку: британские “Вампир” (218 самолетов), “Канберра” (48), “Хок” (21), французские “Мираж” III (114), итальянские УБС МВ-326 (85) и, наконец, американские F-86 “Сейбр” (112, с британскими двигателями Роллс-Ройс “Эвон” и 30-мм пушками “Аден”) и F/A-18А/В “Хорнет” (75). Австралийские “Сейбры” (из наличия) поставлялись Малайзии и Индонезии (28 истребителей). Набирается почти 700 самолетов!

2) Чили
Чилийцы собрали по испанской лицензии 30 УБС/легких штурмовиков С-101 “Авиаджет” (тут названы А/Т-36 “Халкон”)

3) Филиппины
15 итальянских легких УБС S.211 были собраны на месте (думаю не более, чем отверточный уровень)

4) Сингапур
24 итальянских легких УБС S.211 были произведены на острове по лицензии


Австралийцам “старший брат” доверял собирать не все самолеты – например эти F-111G (бывшие средние бомбардировщики FB-111 стратегического командования США), как и новые F/A-18F “Супер Хорнет” (с комплектами РЭБ) поставлялись “куском”.

Индонезия давно хочет войти в “боевой авиаклуб”, но пока это остается делом будущего (хотя средние траспортники они совместно с испанцами освоили)

Турцию я политически отнес к Европе – хотя это и неверно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.