Первый японский реактивный самолет – Накадзима “Кикка” (уменьшенная копия Ме-262) поднялся в воздух 7 августа 1945 года – между Хиросимой и Нагасаки…

Продолжение справочника “Боевые реактивные самолеты”.
До этого было:

Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния – https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 – https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 – https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/

Иран –https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Пакистан – https://nosikot.ru/pakistan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Тайвань – https://nosikot.ru/tajvan-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/

Корея (юж.) – https://nosikot.ru/koreja-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-rastushhij-aviatigr/

ЮАР – https://nosikot.ru/juar-boevye-reaktivnye-samolety/

Бразилия – https://nosikot.ru/brazilija-boevye-reaktivnye-samolety/

Аргентина – https://nosikot.ru/argentina-boevye-reaktivnye-samolety-shli-v-chisle-pervyh-no-skopytnulis/

Лицензионное производство за пределами Европы – https://nosikot.ru/licenzionnoe-proizvodstvo-vne-evropy-boevye-reaktivnye-samolety/

Индия – https://nosikot.ru/indija-boevye-reaktivnye-samolety-eshhe-odna-popytka-aziatov-delat-samim/
Продолжим с Японией:

Япония смогла войти в реактивную эру в самом конце 2-й мировой войны, с технической помощью немцев (см. фото выше). Потом был вынужденный перерыв и помощь уже новых союзников, вместе с собственными (ну, или почти собственными) проектами:

1) Йокосука MXY7 “Ока”
Этот пилотируемый самолет-снаряд для камикадзе был создан в 1944 году. 3 ЖРД 4-М1/М20. До конца войны было произведено 806 аппаратов “Ока” (в производстве одноразовых машин использовались максимально дешевые материалы и комплектующие). Применялись с самолета носителя – бомбардировщика G4M (разрабатывались варианты старта с ПЛ и наземной мобильной пусковой). Применялись в конце войны, по оценке американцев в ходе сражения за Окинаву произведено ок. 60 попыток прорыва самолетов-носителей к кораблям, 9 атак с помощью “Оки” (уничтожено 2 эсминца, повреждено 1 линкор, эсминец, 3 транспорта и 2 тральщика), большинство носителей были сбиты до пуска.


Моё фото, Токио, музей Ясукан (рядом с храмом Ясукуни), май 2013
Скорость до 800 км/ч, макс.взлетный вес 2,1 т, вооружение 1,2 т ВВ

2) Фудзи Т-1
Этот УБС создан в Японии на базе конструкции американского F-86 (этот истребитель производился по лицензии). Двигатель британский Бристоль “Орфей”. В 1961-63 гг выпущено 66 Т-1. С вооружения снят.


Скорость до 930 км/ч, макс.взлетный вес 5 т, потолок 14.400м, вооружение 1 пулемет (12,7-мм), до 0,7 т боевой нагрузки, вкл. УР “в-в”

3) Мицубиси Т-2/F-1
Этот истребитель-бомбардировщик и УТИ создан на базе конструкции британо-французского “Ягуара” (о лицензии договориться не удалось) в 1971 году (первой взлетела “спарка”). 2 лицензионных двигателя Роллс-Ройс “Адур”. РЛС лицензионная Вестингауз AN/AWG-11. В 1975-90 гг произведено 167 Т-2/F-1. С вооружения снят. Первый ударный самолет авиации Японии после войны (при запрете на подобные виды оружия!)


Т-2

Скорость до 1.700 км/ч, макс.взлетный вес 12,8 т (F-1 13,7), потолок 15.200м, вооружение 1х6 пушка (20-мм), до 1,8 т (2,7) боевой нагрузки

4) Кавасаки T-4
Этот УТС создан в 1985 году (прямого прототипа нет, но оч. похож на британский “Хок”!). 2 двигателя IHI F-3 (созлан на базе французского “Ларзак”). В 1988-98 гг выпущено 212 Т-4. Состоит на вооружении.


Скорость до 1.040 км/ч, макс.взлетный вес 7,5 т, потолок 14.400м, вооружение до 300 кг боевой нагрузки

5) F-2
Этот многоцелевой истребитель создан в 1995 году на базе американского F-16 при участии Локхид-Мартин (доля в проекте 40%). Двигатель лицензионный Дженерал Электрик F110. РЛС Мицубиси J/AРG-1 (с АФАР). В 2000-2011 гг выпущено 98 F-2. В 2011 году во время землетрясения и цунами уничтожено 12 истребителей (еще 6 поврежденных отремонтировано). Состоят на вооружении.


Скорость до 2.470 км/ч, макс.взлетный вес 22,1 т, потолок 18.000м, вооружение 1х6 пушка (20-мм), до 8,1 т боевой нагрузки вкл. УР

6) Кавасаки P-1
Этот базовый патрульный самолет создан в 2007 году. 4 двигателя IHI F-7, РЛС Тошиба HPS-107 (с АФАР). На сегодняшний день выпущено 33 Р-1, производство продолжается (заказано 60 самолетов). Поступает на вооружение. Попытки продвинуть на экспорт пока успеха не принесли


Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 79,7 т, потолок 13.500м, вооружение до 9 т боевой нагрузки, вкл. торпеды, мины, бомбы, УР и ГА буи

По лицензии в Японии выпускался БПС Р-2J (82 единицы в 1066-79 гг) с необычной силовой установкой – в дополнение к 2 основным ТВД установили 2 ТРД (американцы тоже ставили на несколько типов самолетов доп. ТРД, но там основными были поршневые двигатели!). В основной список не включаю – просто упомянул.


В Японии продолжается разработка прототипа перспективного истребителя F-X(3) Синсин, первый полет – апрель 2016 г. (на 2 года позже запланированного), на его базе идет разработка другого нового самолета – тяжелого истребителя 6-го (!) поколения – возможно сотрудничество с Локхид и/или БАе

Т.о. Япония выпустила ок. 580 боевых реактивных самолетов “собственной” конструкции + бол. 800 аппаратов “Ока” (вот думаю – включать их в таблицу?). Кроме того осуществлялась обширная программа лицензионного производства американских самолетов (хотя началось все с копирования немецкого ракетного Ме-163 – выпущено 7 Мицубиси J8M/Ki-200), в т.ч. Т-33 (210 самолетов), F-86 (300), F-104 (207), F-4 (138), F-15 (199). Всего – ок. 2.400 самолетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.